Влад Соколовский: вперед и с песней
Влад, ты готовишь к выходу новый альбом — что сейчас в его звучании и настроении? Каким он получается?
Это особая работа, и она имеет концептуальный код! Это ретровейв, он же synth-wave (синтвейв — стиль электронной музыки. Прим. ред.). Для меня большое значение имеет направление, которое выбирают артисты. В музыке важно держать четкий курс, иначе получится винегрет. Хоть я его и очень люблю, но предпочитаю видеть на столе, а не слышать на студии. (Улыбается) Я счастлив, что мне удалось найти свое звучание. Работа в стиле ретровейв позволяет мне проходить сквозь время и погружать себя и своего слушателя в самые разные состояния — словно мы сели в машину времени из фильма «Назад в будущее» и очутились где-то в Малибу 83-го года. Услышать самим у всех желающих будет возможность 14 ноября в баре «Руки Вверх» на Автозаводской.
Можно ли сказать, что этот релиз станет точкой перезапуска твоего сольного проекта?
Мне 34, за плечами уже большой музыкальный опыт, нужен вектор на ближайшие несколько лет. Synth-wave — это, пожалуй, самый логичный переход от молодой аудитории к более зрелой. В этот стиль органично вписываются взрослые смыслы и слог — все, что мне сейчас откликается. В современных песнях много сленга. Честно говоря, когда с этим перегибают — режет ухо. Знаете, эти искусственно вставленные словечки: «соцсети», «смартфон», «директ» и т. д. Мне хочется слышать спокойную, грамотную русскую речь, и synth-wave — это тот стиль, который актуален сейчас как тренд, но при этом имеет фундамент, позволяет использовать в текстах красивый литературный язык.
Группа X4 продолжает жить и развиваться. Как ты ощущаешь себя внутри этой команды сейчас — спустя год после старта?
Для меня как для продюсера это важный проект. Наши песни зазвучали на радио, а клипы встали в ротацию на большинстве музыкальных телеканалов. В прошлом году мы дали отличный сольный концерт в Москве, собрали 1500 зрителей, выпустили альбом «12», который неплохо зашел, и сделали мерч. Все идет своим чередом. У группы уже есть свои поклонники — это не может не радовать и дает мотивацию продолжать.

Насколько для тебя важно совмещать сольное творчество и участие в группе? Это разные энергии или части одного целого?
Это абсолютно разные проекты и направления. С парнями у меня есть возможность реализовывать те самые современные тренды, которые я бы уже не стал использовать как сольный артист. В своем сольном проекте я даю более взрослую и осмысленную музыку, а с группой мы делаем модный современный саунд и больше экспериментируем.
С недавних пор ты еще и DJ. Что тебя привлекает в этой роли — возможность другой подачи музыки?
Я слушаю и углубляюсь в электронную музыку уже лет 15. За это время посетил множество международных фестивалей и был свидетелем выступлений мировых артистов. Лет пять назад я мысленно стал интегрировать себя в эту среду и понял, что имею возможность и наслушанность, чтобы качественно создавать музыку в этом направлении. В частности, выбрал для своего электронного проекта VS20 такие направления, как progressive house, melodic techno, organic и, конечно же, трендовый сейчас afro-house. Я называю это «хобби, которое вышло из-под контроля», потому что уже три трека залетели в топ-10 мировых чартов, и один из них даже вышел на первое место в общем мировом чарте Beatport. Считаю, это неплохой показатель того, что у меня получается и нужно продолжать. За три года я объехал больше сотни городов и выступил на ключевых электронных событиях. Можно сказать, этот проект получил свою отдельную жизнь, чему я, конечно, очень рад!
Есть ли у тебя особая философия диджеинга? Что ты вкладываешь в свой сет, кроме треков и ритма?
Я хотел бы, чтобы, независимо от языка и расы, люди продолжали встречаться, общаться и налаживать контакты. В каждом моем треке заложена любовь — и люди это чувствуют. Это про тот самый свет в душе!
Вы с Ангелиной приняли участие в шоу «Ставка на любовь». До этого ты уже несколько раз участвовал в реалити-шоу, но только один. Чья была идея пойти на проект вместе?
Той зимой мне пришло предложение поучаствовать в этом проекте. Лина — активный человек, она не сидит на месте. Я обсудил с ней такую возможность, и ей стало интересно узнать, как она сможет себя проявить в новых обстоятельствах. Поэтому мы решили попробовать — и ничуть не пожалели.
Считаешь ли ты, что такие проекты помогают укрепить союз или, наоборот, проверяют его на прочность?
Этим меня и привлекают реалити-шоу: никогда не знаешь, какая чаша весов перевесит. Когда участвуете вместе, необходимо учитывать в два раза больше факторов. Важно, в каком состоянии пара приходит на проект: проработали ли они свои внутренние вопросы, или что-то начнет всплывать по ходу шоу; насколько готовы быть собой в кадре, а не строить из себя кого-то. Нам повезло — мы были полностью готовы по всем аспектам, поэтому комфортно себя ощущали несмотря ни на что. Но были и те пары, у которых все совсем наоборот…

Какой момент съемок запомнился тебе больше всего — возможно, когда ты сам удивился своей реакции или чувствам?
Для нас главным были чувства друг друга, как и сейчас, когда мы вернулись к повседневной жизни. Это наша проработка, то, что делает нас едиными и сильными. Но так было не всегда. Поэтому для нас этот проект стал центром объединения и дал отличный результат!
Единственное, что заставляло меня нервничать на проекте, — это женские испытания. Я не понаслышке знаю, что на таких программах случаются травмы и другие неприятные ситуации, и всегда переживал за Лину. Поэтому, когда видел, как моя жена с улыбкой возвращается с очередного испытания, моей радости не было предела.
Еще мы столкнулись с предательством со стороны других участников, но быстро поняли, что это не наша забота. Переживать должны те, кто не может держать слово и ради своей выгоды готов идти по головам. Взглянув на эту ситуацию уже с другой стороны, приятно осознавать, что мы каждый раз просто выбирали друг друга. И если бы Лина сказала мне: «Влад, я больше не хочу тут находиться», мы бы тут же ушли с проекта, потому что наши чувства — не игра.
Скоро выходит продолжение сериала «Постучись в мою дверь в Москве», где ты сыграл Олега — друга главного героя. Как тебе дался второй сезон? Продолжение — это новый вызов или возвращение к хорошо знакомому?
Второй сезон, как мне кажется, особенный. Во-первых, случилась замена главного героя — к нам присоединился талантливый Кирилл Дыцевич, и это на многое повлияло. Очень интересно, что же получилось! Во-вторых, мы в съемочном процессе уже третий год и работаем как слаженная команда. Уверен, что второй сезон будет органичнее, ведь каждый из актеров уже погрузился в своего героя. Мы активно участвовали в написании диалогов, режиссер всегда был готов прислушаться к нашим корректировкам. А еще мой трек «Постучись в мою дверь» теперь стал главным саундтреком сериала, с него начинается каждая серия!
Твой отец — солист когда-то популярной группы «ИКС-МИССИЯ», и ты с детства рос под софитами. Сейчас твоему сыну три года. Вспоминая свое детство, какое ты бы хотел дать Давиду? И чего хотелось бы избежать?
Давид сейчас в том возрасте, когда я впервые вышел на сцену! Я знаю, что ни в коем случае ничего не стану ему навязывать — так поступили в свое время и мои родители. Просто я влюбился в их дело — и они сразу это заметили, дали возможность обучаться и развиваться в этом направлении.
Если сын выберет творчество, у меня будет больше ресурсов, чтобы ему помочь, а если он выберет что-то другое — я так же буду его поддерживать и не стану пытаться реализовать через него то, что не сделал сам. Мне важно, дать Давиду свободу выбора.
Чему ты сам учишься у сына?
Давид очень открытый и энергичный парень! При всей миловидности у него мощные мужские проявления, много энергии Ян. (Улыбается) Безусловно, он уже начинает со мной конкурировать, показывает, что умеет, в чем лучше, чем я. Так что это своеобразная проработка моего эго. (Смеется) Лучший пример того, какими мы бы хотели видеть наших детей, — это мы сами. Поэтому с их появлением приходится максимально соответствовать той планке, которую ставим перед ними. Тогда они энергетически смогут перенять у нас эти качества!

Твоя дочь от первого брака живет в США. Как тебе удалось наладить общение на расстоянии?
Да, она либо на Бали, либо в США. Я не могу сказать, что наладил — сейчас я на связи только через няню или бабушку, если она рядом. Иногда удается поймать ее вживую где-то за границей. На самом деле это очень сложно, ведь раньше мы виделись постоянно. Но такова жизнь — остается только принять ситуацию и стараться максимально быть в ее поле. Летом мы слетали вместе во Вьетнам: она повидалась со своим братом, бабушкой и дедушкой, которые безумно ее любят. Потом я прилетал еще в Грузию на несколько дней, чтобы встретиться с ней отдельно. Хотелось бы, чтобы не было всех этих тысяч километров между нами, чтобы Мия всегда могла позвонить и сказать: «Пап, я еду, встречай». Надеюсь, в будущем так и будет.
Твои отношения с бывшей женой Ритой Дакотой похожи на перекрестный огонь. Как тебе кажется, что должно поставить точку в этой долгоиграющей битве?
Я не знаю, зачем и для чего все это продолжается, и что может на это повлиять. Но я для себя давно принял решение, что пока не вижу никакого смысла в нашем прямом общении. Ничего, кроме потери энергии, это за собой не несет. Вероятно, если мы когда-нибудь сможем открыто общаться, без привычных ролей, подыгрываний, с реальным уважением друг к другу, тогда лед тронется. Но до этого, безусловно, нужно ментально дорасти, и нам в этом плане есть к чему стремиться. А пока все в том формате, в котором возможно.
Что для тебя сегодня семья — больше про партнерство, принятие или про общие цели и энергию?
Для меня сейчас семья — это все! Мы с Линой уже многое прошли. Такого большого и мощного опыта у меня не было ни в одних отношениях, и те осознания и решения, которые мы приняли вместе, дорогого стоят. Мы много раз расходились и сходились обратно, прожили опыт выбора каждого из нас, но в итоге, при нашем последнем кризисе, поняли, что выбираем друг друга со всеми скелетами в шкафах. Это было жестко, но лучший опыт сложно представить, ведь, только раскрывшись целиком, мы по-настоящему смогли открыть свои сердца друг другу и увидеть, что такое единство, честность и красота осознанных зрелых отношений.

В следующем году тебе исполнится 35. С каким багажом ценностей хочется подойти к этой дате?
Никогда не ощущал себя так круто, как сейчас. А что же тогда впереди? Принимаю максимально и стараюсь осознавать и смаковать момент, когда твое тело еще молодо, а в голове достаточно багажа, чтобы двигаться по четкому маршруту и принимать взвешенные решения. Нет, я не говорю, что у меня все получается, я, как и другие, набиваю шишки, но сколько стен и граблей мне удается обойти при этом! Чувствую, что нахожусь в важной точке, и мне нравится вектор движения, который я выбрал сам!



