Народная медицинаОтношения

Юля Паршута: «Я пережила опустошающие отношения, которые как ураган прошлись по моей жизни»

Вечер пятницы. 35-й этаж одного из московских небоскребов. Свет в помещении приглушен, отчего в огромные панорамные окна на сотни метров видно переливающуюся разноцветными огнями столицу. С такой высоты машины и люди кажутся игрушечными, а свет фар, преломляясь в стеклах, отражается на них красными, зелеными и желтыми бликами. Юля, лежа в неудобной позе на кушетке, терпеливо ждет, пока фотограф с помощниками выставят правильное освещение. Шутит, поет, вспоминает интересные случаи и изображает голосом различных животных — кошку, собаку и даже птицу, от чего каждый присутствующий невольно начинает улыбаться. Удивительно, как ловко и быстро певица переходит с привычного низкого звучания на высокие ноты.

Сегодняшняя съемка — будто машина времени. Я снова вернулась то ли в 90-е, то ли в 2000-е: и на любимой скрипке поиграла, и подержала в руках городской радиотелефон — очень похожий на первую тяжелую сотовую «моторолу», которая не звонила, но носить ее в руке и изображать звонок было невыносимо прекрасно. Да и красный плащ, в котором только что блистала, — некая отсылка к фильму «Матрица», — рассуждает Юля.

А какое твое первое воспоминание о детстве?

Оно сложносочиненное, из запахов, тактильное. Родной Сочи. Черное море пахнет арбузом. Тепло, лето. Я еще ребенок. Счастливая и радостная, несмотря на сложные постперестроечные времена. Картинки в голове как калейдоскоп: школа, художка, музыкалка, скрипка, фортепиано, выступления с балетом, игры во дворе, тусовки на городском стадионе, концерты с оркестром, друзья. У нас с родителями ритуал: возвращаясь домой с дачи, заезжаем на море и купаемся в темноте. Вокруг такая красота: свет луны, спокойная вода и мерцающий маленькими звездочками под водой планктон.

Для ребенка это очень яркие и памятные моменты.

Конечно. Летом мы ездили на дачу. В Сочи не такая простая для возделывания земля — не чернозем, а желтозем, глинистые почвы, на которых далеко не все растет легко и просто, но при этом удавалось собрать хороший урожай. До сих пор мое детское лето ассоциируется с ароматом помидоров, даже, скорее, с их веточками. Собранные плоды, конечно, были хорошим подспорьем. Медовые сливы, сочные груши, огромные хрустящие яблоки. Иногда и продавали. Это помогало выживать. Помню, как-то посадили кукурузу, очень рассчитывали на нее, а все ростки выклевали вороны — тоже, видимо, голодные, как и все в то время.

Ты воспринимала работу на огороде как неотъемлемую часть жизни?

Да, как обыденность. И даже не думала, что это трудно. Мы никогда не жаловались. Мама всегда радела за то, чтобы мы при любых обстоятельствах пили свою норму молока, ели творог, получали витамины и были здоровыми. Поэтому я выросла благодарным ребенком, и больше всего хотела, чтобы моя семья жила хорошо.
У меня было очень насыщенное, нескучное детство, я рада, что родилась и выросла на юге. Несу это с собой по жизни. Море течет по венам, и юг внутри меня: в словах, в отношении к жизни и поступках.


                Юля Паршута: "Я пережила опустошающие отношения, которые как ураган прошлись по моей жизни"

Украшения, Poison Drop
Декоративные подушки из капсульных коллекций «Жар-птица» и «Нити времени», банкетка из капсульной коллекции «Тайны острова Буяна» — все «Культура Дома»

В школе училась на отлично?

Да, и мне легко давалась учеба. Но где-то приходилось доказывать свои способности. Когда мы переходили из третьего класса в пятый, новая учительница по русскому и литературе по какой-то причине не хотела в меня верить, хотя я любила эти предметы. Мне захотелось ее переубедить, и однажды на перемене я рассказала наизусть шесть или семь глав из «Мцыри» Лермонтова. Я своего добилась: прошла перемена, никто не отдохнул, но я наконец была спокойна — преподаватель поставила мне в ряд сразу несколько пятерок. Этот поступок показал другую сторону меня — до этого момента я никогда не отстаивала свою позицию, ничего не доказывала, обычно молчала и просто гордо принимала удары судьбы.

Обстоятельства научили разговаривать и защищаться?

Да, на днях как раз исполнилось пять лет моей песне «Поговорить», которая стала знаковой. Там есть такая строчка: «Просто надо было нам поговорить»… Не сразу, но приходишь к этому — объясняться не стыдно. Не всегда имеет смысл что-то доказывать, но донести себя и честно проявить чувства — не слабость, а истинная зрелость. К этому я пришла уже гораздо позже.

А какое место в детские годы занимала в твоей жизни музыка?

Основное! С трех с половиной лет я занималась балетом под классическую музыку, с шести начала играть на скрипке. По словам мамы, сама выбрала этот сложный инструмент. У меня была маленькая скрипочка, называется «восьмушка», которую я держала крошечными ручками. Моя преподавательница, тетя Женя Вишневская, считала, что я очень талантлива: уже на первых занятиях я научилась применять технику вибрато. Тетя Женя так растрогалась, услышав мое исполнение, что ей захотелось провести меня по кабинетам и показать другим учителям мои способности. Я подавала огромные надежды в музыке.

Игра на скрипке давалась тебе легко?

Не всегда. Это большой труд. Но я кайфовала, когда складывалась гармония в ансамбле или оркестре. Мы играли «Арию» Баха, и у меня бежали мурашки по коже — так точно, ладно и чисто во всех смыслах это было. Конечный результат меня очень вдохновлял. Но для растущего организма, который хочет гулять, бежать на улицу и играть с друзьями — очень сложно подолгу отрабатывать технику изо дня в день. А еще я хотела заниматься баскетболом и буквально выкупала у родителей эту возможность: по два часа пилила гаммы, этюды и прочее, чтобы пойти на секцию.

Не зря говорят, что инструменту нужно служить.

Да. Непревзойденный мастер Владимир Теодорович Спиваков по несколько часов в день играет на скрипке! Я, к сожалению, нет. И когда говорят, что мне стоит чаще выступать со скрипкой на своих концертах, я смущаюсь: инструменту надо по-настоящему служить. Вообще трепетно отношусь к сцене. Серьезно, уважительно. И всегда жду этого от других. Для меня это место, где артист принадлежит таланту, Богу, слову, людям, искусству, а не своему эго.


                Юля Паршута: "Я пережила опустошающие отношения, которые как ураган прошлись по моей жизни"

Украшения, Poison Drop
Чайный и столовый сервиз из коллекции «Обереги», аромасвеча и чайная тарелка из капсульной коллекции «Жар-птица», журнальный столик, чайные пары и кружка из капсульной коллекции «Тайны острова Буяна» — все «Культура Дома»

Бывают моменты, когда тебе хочется взять в руки скрипку?

Да, конечно. Я ее даже сегодня на съемку привезла. Это скрипка сделана Виктором Ефимовичем Малыхиным — мастером, который жил в Адлере и вел у меня баскетбол. (Улыбается)

Вот это совпадение!

Удивительное. Это был такой трепетный человек с парящими руками и серебристыми кудрями, он волновался за каждый наш бросок, и в тот момент естественно и театрально хватал воздух этими воздушными пальцами. Смотреть на него было огромным удовольствием. Он делал фантастические мастеровые скрипки, которые знают по всей стране. Я в Москве приносила свой инструмент на ремонт, и мастер заглянул на нижнюю деку, где стоит отпечаток производителя. «О, Малыхин», — отметил он со знанием дела. Эта скрипка появилась у меня, когда я была еще ребенком. Она уже не детская, взрослая — называется «целая». С самого начала звучала, как мой голос, — низко. Звук густой, глубокий, а нижняя струна резонирует, как грудная клетка.

Ты так красиво говоришь об этом. С душой.

Просто я очень люблю музыку, так ею вдохновляюсь, что хочу вдохновлять и других со сцены и не только. Раз мне дана эта возможность, то хочется жить в таком регистре, чтобы своим творчеством и всей своей жизнью побуждать других делать что-то хорошее. Помочь по-настоящему увидеть себя, научиться получать радость из простых вещей. Да хоть прочесть пару книг и обогатить душу и словарный запас! Не бояться выражать свои чувства и учиться глубокой человеческой близости. Освоить новый вид спорта или позаботиться о своем здоровье, найти пару добрых слов внутри, позволить сердцу оттаять, улыбнуться всей душой и снова поверить в себя и любовь.


                Юля Паршута: "Я пережила опустошающие отношения, которые как ураган прошлись по моей жизни"

Украшения, Poison Drop
Банкетка из капсульной коллекции «Тайны острова Буяна», постельное белье из капсульной коллекции «Нити времени», одеяло — все «Культура Дома»

Свои песни ты пишешь сама. Помнишь, когда начала сочинять?

Ты знаешь, я много лет думала, что это случилось на «Фабрике звезд», но вот сейчас, благодаря флешбэкам из детства, вспомнила, что началось все еще в Сочи. Мы с парнями решили создать свой рок-бэнд, и я начала писать для нас песни. До сих пор помню какие-то слова и мелодии. Но потом я почему-то решила, что не достойна быть автором, плюс у меня не было записей, я не знала, как их сделать. Но писала много — просто выливала все на листок. Поэтому могу с полной уверенностью сказать, что должна была попасть на «Фабрику звезд», это был неминуемый ход событий. К тому моменту я уже и музыкалку окончила, и художественную школу, и балетом занималась, и вокалом, и работала на местном телевидении. Состояла в девичьей группе, с которой мы выступали на городских мероприятиях. И я до сих пор считаю, что попасть на «Фабрику» среди более десяти тысяч претендентов — это огромная честь, хоть я и долго к этому шла. Затем, уже непосредственно на «Фабрике звезд», я начала писать — не просто в стол, а для исполнения. Мне, я помню, помогал с аккомпанементом Марк Тишман, он подобрал музыку для моей самой первой песни. С тех пор мы дружим.

Ты смотрела проект, до того как на него попасть?

Конечно. Первую «Фабрику», вторую, третью. В то время формат реалити-шоу был чем-то необычным и свежим, несмотря на седьмой сезон. Такого опыта, как жить под прицелами камер 24/7, ни у кого не было, и все, что я видела по ТВ до этого, забыла, зайдя в «звездный дом». Возможно, сейчас я бы простроила стратегию и тактику, но тогда мы все были неопытными детьми, не могли оценить со стороны, что происходит, опыта существования в публичном пространстве не было. Поэтому каждый показал, что имел. Реалити часто выводят на чистую воду.

Считаешь, проект изменил твою судьбу?

Конечно, благодаря ему обо мне узнали, а я поняла, что значит быть артистом. Для меня лучшие номера — самые первые. Я была такой смелой, когда пела дуэтом с Валерием Меладзе. Сейчас смотрю запись и удивляюсь, как свободно чувствовала себя с ним на сцене — как панибратски и вальяжно оттолкнула его. (Улыбается) Драматургически, конечно, получилось здорово. А еще, попав на «Фабрику», я как-то быстро повзрослела. Была же домашней девочкой, жившей с родителями, а оказалась одна в большом городе и сразу в таких условиях. Помню, когда уже посмотрела все выступления и выпуски задним числом, была обескуражена, что некоторые ребята, с которыми мы подружились, оказывается, говорили за спиной нехорошие вещи. Для меня это был большой шок! Я не понимала, зачем кому-то ставить подножку, плохо отзываться о других, улыбаясь в глаза. Я ценю тех, у кого есть понятия и принципы. Для меня это категорически важно и, как показывает практика моей жизни, я могу терпеть долго, но потом ухожу или прошу уйти, мне неинтересно идти против своего сердца, делить жизнь с беспринципными людьми, которые не способны себя контролировать. Хочу идти рука об руку с теми, для кого слово «честь» — не пустой звук и не слово из книжки.


                Юля Паршута: "Я пережила опустошающие отношения, которые как ураган прошлись по моей жизни"

Украшения, Poison Drop
Аромасвеча из капсульной коллекции «Жар-птица», ваза «Бархан», шариковая ручка из коллекции «Купель» — все «Культура Дома»

Большой город в ту пору встретил тебя холодно?

Свою первую квартиру я снимала на юго-западе Москвы, в Новых Черемушках. Помню, попала на программу «Контрольная закупка» — ездила на завод хлеба и сладостей, где мне подарили целый ящик эклеров. Сама все не съешь, я положила эклеры на большую тарелку и пошла к соседям. Хотела поздороваться, познакомиться. Услышав мой звонок, сосед слегка приоткрыл дверь, через узкую щелочку выслушал мое приветствие, молча забрал тарелку с эклерами и скрылся на несколько минут. А затем вернул пустую, бросив сухое «спасибо». Вот тогда я уже почувствовала, что в большом городе все по-другому, все осторожничают. При этом есть и чудесная история: хозяйка квартиры, которую я снимала, так полюбила меня, что через несколько месяцев стала снижать стоимость аренды, понимая, что мне жилось непросто — это вообще уникальный случай доброты в столичном арендном бизнесе. Сохраню в памяти навсегда.

Может быть, хозяйка квартиры тоже была южанкой, как и ты?

(Смеется) Душой точно! В Сочи мы с родителями жили на первом этаже, и наша дверь не закрывалась никогда. Соседка тетя Женя приносила блины, пирожки. Каждый год 23 апреля, в мой день рождения, она заглядывала с утра и с нарочитым удивлением спрашивала: «Кто это там все утро кричал? Что за младенец меня разбудил?» (Улыбается) Она пекла пирог с вареньем, украшенный сдобными ушками, специально для меня. Несмотря ни на что, я сохранила в себе большое теплое южное сердце.

А говор, присущий всем южанам, сохранила?

Он появляется у меня, когда приезжаю домой. (Улыбается) Всплывают эти южные манеры и интонации. Особенно после общения с сочинскими друзьями. А родители мои оба периодически «гэкают». Причем они с этим не согласны и считают, что я все придумываю. (Улыбается) В юности, когда я стала работать на телевидении в Сочи, мне помогли избавиться от многих хлопот с южной дикцией. Самое сложное было побороть мое исключительное «ч». Непонятно, откуда у меня это произношение, возможно, проявилось от белорусских предков, которых я никогда не слышала. Сейчас эта «ч» иногда тоже пробивается — когда я говорю быстро, болтаю с друзьями, устаю и не слежу за речью. В конце концов, звучит мило и очень по-моему.


                Юля Паршута: "Я пережила опустошающие отношения, которые как ураган прошлись по моей жизни"

Тренч, Alina Zhara; украшения, Poison Drop
Кружка из капсульной коллекции «Жар-птица», пуфик из коллекции «Гжельские узоры», пуфики из коллекции «Русская тройка» — все «Культура Дома»

Часто бываешь в Сочи?

Стараюсь. Мы сегодня на фотосессии сделали красивую фотографию за столом. Для меня это очень важно — буквально олицетворение части моей жизни, проведенной в родительском доме. Когда я собираюсь домой, всегда стараюсь брать билеты на такие рейсы, чтобы успеть к завтраку. Это наш с родителями ритуал. А потом все разбредаются по своим делам. У нас домик в три этажа: у папы свое логово — с гитарой, компьютером, фильмами, книгами. Он любит проводить время наедине с собой, ездит на дачу, ухаживает за садом и курочками. Мама тоже работает в своем саду, что-то шьет, готовит, поддерживает подруг по телефону — настоящий «дом советов». В детстве зимой иногда отключался свет — если мокрый снег налипал на проводах, электричество вырубали во всем районе. Мне это так нравилось… Мы жарили на газовой конфорке семечки, играли в карты или что-нибудь читали. А еще я обожаю готовить с родителями на новогодние праздники. Мы вместе варим и разбираем холодец, режем салаты, папа печет свой фирменный «Наполеон» из песочного теста — жирный, сладкий, самый вкусный. До сих пор хочется пошалить и покусать все хрустящие краешки горячих коржей. А в моем детстве он пек конвертики с домашним вареньем, назывались они «жамки». Папа уже и забыл рецепт этой «каши из топора», а для меня эти незатейливые печенья навсегда останутся в памяти как символ прекрасных непростых времен. Больше ни у кого их не встречала. Обожаю наше время вместе, скучаю по родителям, живя в Москве, не хватает родни.


                Юля Паршута: "Я пережила опустошающие отношения, которые как ураган прошлись по моей жизни"

Банкетка из капсульной коллекции «Тайны острова Буяна», поднос из коллекции «Дрёмица», чайная пара из коллекции «Обереги», чайная ложка из коллекции «Лукоморье», постельное белье из коллекции «Пиктограммы», стакан для воды «Вуаль», подушки и одеяло — все «Культура Дома

Ты сейчас довольна тем, как складывается твоя карьера?

Да! Я вчера шла по набережной Москвы-реки до Новодевичьего монастыря, гуляла — очень люблю этот район, прожила там несколько лет. И больше часа слушала сведенные лайвы из своего сольного концерта. Слушала себя! Для артиста это дорогого стоит — суметь вытерпеть свое звучание или то, как ты выглядишь на сцене. Все мы очень придирчивы, самокритичны. Сейчас я вообще учусь быть к себе не такой строгой. Я перфекционист — привыкла делать все на лучшем уровне. И осознание того, что я кайфую от своего звучания — это удивительное открытие. До сих пор страшнее всего петь о глубоко личном — так было с песней «Птица». Ведь это огромное откровение, боль от неразделенной любви и огорчения. А она оказалась самой трепетной, и те комментарии, которые я потом читала, отпечатались в моей памяти навсегда. Одна девушка писала: «Юля, я несколько дней слушала песню и рыдала. И, о чудо, мне стало лучше — боль ушла. Стало легче». Тогда я поняла, зачем проживаю эту боль: для того, чтобы родилась песня. И каждая песня родилась неслучайно — это история, любовь и боль, это вывод, открытие, выход, излечение, все сразу. Поэтому на концертах я не могу просто петь все песни подряд — без объяснения и разговоров с моими зрителями, новых мыслей.


                Юля Паршута: "Я пережила опустошающие отношения, которые как ураган прошлись по моей жизни"

Украшения, Poison Drop
Вазы из коллекции «Хрустальный дворец», хрустальный подсвечник из коллекции «Росы», набор свечей «Вальс снежинок», стакан для воды «Вуаль», стакан для воды «Лилия», икорница из коллекции «Купель» — все «Культура Дома»

Сейчас пишешь новые песни?

Даже не знаю, как описать свой нынешний период. Я пробую на вкус такие слова, как переосмысление, пересборка. Я оставила себя в покое как творца, и просто дала своей земле отдохнуть — любой пашне нужен отдых, и моей он понадобился тоже. Я пережила опустошающие отношения, которые как ураган прошлись по моей жизни и как будто ничего не оставили. Я очень переживала, что не смогу ничего писать, что это отразится на моем творчестве, и муза покинет меня навсегда. Но мне просто нужен был перерыв. Благодаря этому сейчас я снова возвращаюсь и начинаю чувствовать почву под ногами. Мне снова хочется общаться с людьми, делиться, писать. Надеюсь, что в моей жизни еще случится любовь. Я очень хочу семью, давно к этому готова. Рядом с собой мечтаю видеть человека, похожего на себя. С такими же качествами характера, понятиями и отношением к жизни. Счастлива, что в моей жизни все меняется в лучшую сторону. И тот сад, за которым я внутри себя ухаживаю, распускается — как в моей песне «Птица»: «Там, где была боль, пусть прорастет любовь».

Тебя вообще можно назвать пророком — в своих песнях ты часто пишешь о том, что произойдет только в будущем.

Я с детства писала немножко наперед, сама того не понимая. Если верить тому, что время нелинейно, то можно допустить, что я уже все это где-то проживала. Как говорил апостол Павел коринфянам: «Любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится. Ибо мы отчасти знаем, и отчасти пророчествуем».

ПРОДЮСЕР: УЛЬЯНА КАЛЬСИНА СТИЛИСТ: ТАМАРА РАМАЗАНОВА АССИСТЕНТ СТИЛИСТА: ЕКАТЕРИНА СУРНИНА МАКИЯЖ: КСЕНИЯ ТУРЧАНИНОВА ПРИЧЕСКИ: ВИОЛА ПЯК СЕТ-ДИЗАЙНЕР: МАРИЯ ЛАЗАРЕВА АССИСТЕНТЫ СЕТ-ДИЗАЙНЕРА: МАКСИМ ПОЗДНЯКОВ, ЮЛИЯ КУРБАКОВА ГАФЕР: ДМИТРИЙ НАЗАРОВ БЛАГОДАРИМ РЕСТОРАН CLAUDIA И ООО «СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЙ ЗАСТРОЙЩИК «ПРАЙМ ПАРК» ЗА ПОМОЩЬ В ОРГАНИЗАЦИИ СЪЕМКИ
Источник

Показать больше

Рекомендуем также прочесть

Добавить комментарий

Кнопка «Наверх»
Закрыть
Закрыть